Система безопасности - АБ Система
  • Головна > Поддержка > Инструкции > Система безопасности
  • Система безопасности

    Система безопасности предназначена для управления доступом к данным для разных групп пользователей. Данные о пользователе (Бюджеты) включают: имя пользователя, пароль, наименование групп, к которым относится пользователь, права доступа к ресурсам системы и приложения.

    Содержание

    Настройка системы безопасности

    Настройка системы безопасности

    • Зайти в программу.

    Обратите внимание! Система безопасности настраивается для всех баз (Активная, Демонстрационная) одновременно.

    • Зайти в Систему безопасности Alt + F2 или правая кнопка мыши пункт Система безопасности.
    • Перед созданием списка пользователей системы, создайте группы пользователей. По умолчанию в программе созданы группы: Администраторы, Менеджеры, Бухгалтеры. На закладке Бюджеты панель Список групп с помощью кнопки Добавить создать группу введите Название группы и Описание.

    На закладке бюджеты на панели Пользователи с помощью кнопки Добавить создайте пользователя.

    Введите данные о пользователе:

    Логин— короткое имя пользователя — обратите внимание система по умолчанию подставляет имя зарегистрированного в сети пользователя;

    Полное имя — выбрать пользователя из списка служащих. Если под данным логином создавать документы, автоматически заполняться поле Ответственный.

    Описание пользователя;

    Пароль для доступа пользователя к системе. Для подтверждения пароля его следует вводить дважды в полях Пароль и Подтверждение.

    Приоритет при разрешении конфликтов записей — от 0 до 100 — чем больше значение, тем выше приоритет пользователя с данным именем. При одновременном фиксировании документов из нескольких клиентских машин появится окно Разрешение конфликта записи данных, в котором система предлагает на выбор отменить запись или ввести логин и пароль пользователя, имеющего приоритет выше, у указанного пользователя.

    Бюджет запрещен — если включить опцию, пользователю будет отказано в доступе в любой режим программы;

    Ограничить количество одновременных подключений — пользователь сможет одновременно подключиться к серверу только указанное количество раз.

    Группы — путем группирования можно будет установить одни и те же права доступа всем пользователям, принадлежащих группе.

    На закладке Права групп настраивается доступ к понятиям программы для пользователей, которые входят в группы. На панели Группы пользователей выбираем, какие группы будут использоваться. На панели Дерево понятий выбираем понятия и на панели Группы-права указываем для выбранного понятия который доступ имеет каждая из групп:

    • Доступ к данным — возможность просматривать данные
    • Добавление — возможность добавления новых записей
    • Изменение — возможность редактирования записей
    • Удалить — возможность удаления записей
    • Печать — возможность печати записей
    • Выборка — возможность изменить параметры выбора документов в журналах;
    • Настройка колонок — возможность изменить колонки.

    Права пользователя можно настроить по использованию шаблонов. Щелкните по группе понятий, например, Справочники, нажмите правую кнопку мышки, нажать Установить по шаблону (для выбранного типа).

    В окне создайте графический ключ для всех понятий: установлен флажок — доступ, снятый — нет доступа.

    Закладка Дополнительные права групп

    В данной конфигурации для групп пользователей можно установить:

    • Доступ к панели инструментов в отчетах — доступ к инструментам сетки в отчетах
    • Изменение национальной валюты — право на изменение национальной валюты
    • Изменение размера отображения данных — право на изменение форматов отображения данных (смотрите Значение важных констант)
    • Отпуск товара с превышением количества — разрешение на отпуск товара с отрицательной количеством на учете
    • Изменение ответственного в документах — право на изменение ответственного в документах
    • Изменение использования дать в аналитических карточках — право на изменение правил создания аналитических карточек (смотрите Значение важных констант)
    • Изменение даты в документах — право на изменение даты создания документов
    • Изменение скидки — право на изменение скидки в созданных документах
    • Изменение срока оплаты в документах — право на изменение срока оплаты в созданных документах

    Определение дополнительно определенных прав проводится для всей группы, установлением или снятием флажка возле названия группы пользователей.

    • Вкладка Доступ групп меню

    Для каждой группы пользователей можно установить доступ к каждому пункту меню. Для получения доступа выберите в дереве нужный пункт меню и установите флажок в колонке необходимой группы.

    Обратите внимание! Система позволяет копировать параметры (бюджет, сортировка, выборку, колонки, размещение и размер форм) от одного пользователя другому.

    Для этого нужно:

    • Создать нового пользователя на панели Список пользователей;
    • Нажать правую кнопку мыши, из выпадающего меню выбрать — Копировать параметры пользователя;
    • Выбрать от видеть только копировать данные котором пользователю;
    • Указать правила копирования.

    Для сохранения изменений нужно закрыть систему, нажать кнопку Закрыть.