Модуль Импорт - АБ Система
  • Головна > Поддержка > Инструкции > Модуль Импорт
  • Модуль Импорт

    Модуль предназначен для ведения учета деятельности предприятий, занимающихся ввозом товаров из-за границы и их последующей реализацией. Модуль позволяет на основе таможенной декларации формировать накладную прихода товара на склад. При этом таможенные платежи и транспортные расходы включаются в приходную цену товара. Предусмотрена возможность ведения взаиморасчетов по таможенным платежам и транспортных услуг. Ниже вы можете ознакомиться с работой модуля и правильностью заполнения документов.

    Содержание

    Контракты с поставщиками
    Заказ
    Накладная импорт
    Расчеты
    Покупка валюты

    Контракты с поставщиками

    • Зайти Работа / Импорт.

    Окно для удобства разделено на несколько секций: Контракты, Заказы, Накладные, Расчеты, Состояние счетов по контрактам.

    • Нужно добавить контракт с поставщиком, для этого нажать кнопку Добавить.

    • В окне Контракт заполнить информацию о поставщике, дату начала и конца контракта, сумма контракта.

    • Заполнить поле Валюта контракта и указать Курс на данный момент.

    • Сохранить нажав кнопку ОК.

    Позиционируясь на определенном контракте, будет отображаться информация (заказы, накладные, счета) именно по данному партнеру.

    Заказ

    Следующий шаг — это оформление заказа на определенный товар. На основе данного документа будет создан накладную импорта.

    • В окне Заказ нажать кнопку Добавить.

    Программа автоматически подтянет в поле Партнер поставщика с которым составлен контракт.

    На закладке Ответственный заполнить поля Ответственный и Посредник.

    • Додати товар.

    Программа автоматически рассчитает цену за единицу веса, и если у товара заполнена упаковка то программа заполнит поля Упаковка и Количество упаковок с карточки товара.

    Важно! Если в карточке товара не внесена масса товара, то ее нужно ввести в табличной части фактуры, поскольку в будущем программа будет отталкиваться от этих данных формируя цену товара за единицу опираясь на массу.

    Когда заказ будет оформлен его нужно сохранить и зафиксировать.

    Накладная импорт

    На основе документа Заказ формируется накладная Импорта. Этот документ свидетельствует о получении товара на склад.

    • В окне Заказ нажать кнопку добавить.

    Внимание! В дальнейшем важна последовательность заполнения документа.

    • Заполнить все поля шапки на закладке Дата / Партнеры / Сроки
    • Перейти на закладку Декларация. Заполнить поля шапки документа.

    Обязательным к заполнению является поле Курс валюты!

    • После нужно добавить группу или группы товаров. Для этого нажать на кнопку Добавить.

    Для группы нужно ввести фактурную, таможенную стоимость, пошлины и т.д. для товаров, которые вошли в данную группу. Если группа только одна продублировать цифры с декларацией.

    В нижней части накладной программа подсчитывает различия сумм по документу. Например, если указано фактурная стоимость 3480, а в группе вы внесли товара на 2000 тыс то программа покажет эту разницу.

    • Перейти на закладку Подробно. Выбрать товар, который будет входить в данную группу.
    • Перейти на вкладку Ответственный, заполнить поля.
    • Сохранить накладную. Зафиксировать.

    При фиксации данного документа на склад, который был указан в накладной, поступит товар.

    Расчеты

    Для удобства отслеживания финансов в окне Расчеты можно оформить два счета, первый с таможней второй с поставщиками.

    Расчеты с поставщиком

    • Добавить счет
    • Программа автоматически подставит данные по партнеру и фактурную стоимость документа, следующие поля заполнить самостоятельно.
    • Сохранить нажав кнопку ОК. Зафиксировать.

    Фиксация счета значит, что товар оплачен.

    Расчеты с таможней

    • Перейти на закладку с таможней.
    • Добавить новый счет, выбрав нужный тип (расход с р / сч, расход из кассы, расход по личным финансам).
    • Программа автоматически подставит данные по партнеру и пошлины, разницу таможенной стоимости, таможенные процедуры, следующие поля заполнить самостоятельно.
    • Сохранить. Фиксация счета значит, что деньги были переведены таможне.

    Покупка валюты

    Покупку иностранной валюты на основании расчета за импорт товаров с отсрочкой платежа или без нее осуществляется в программе АБ ОФИС 4.1 на основании отдельных документов, а именно: заявки на покупку валюты, платежа с расчетного счета для покупки валюты и прихода валюты на расчетный счет.

    Заявка на покупку валюты

    • Финансы Покупка валюты
    • Нажать кнопку Добавить.
    • Выбрать документ Заявка на покупку валюты.
    • В окне Заявка на покупку валюты на закладке Дата / Партнер заполнить информацию по документу.
    • Перейти на закладку Сумы / Валюты. Заполнить поля.

    Поле Сумма формируется из сумм По документу, Swift, Комиссия банка.

    • Нажать кнопку ОК. Зафиксировать документ.

    Платеж с расчетного счета для покупки валюты

    • Финансы \ Покупка валюты
    • Нажать кнопку Добавить.
    • Выбрать документ Платеж с расчетного счета для покупки валюты.

    • Заполнить банк и счет получателя, выбрать валюты и ввести суммы.

    • Сохранить документ и зафиксировать.

    С указанного расчетного счета будет снята сумма в гривнах для оплаты закупки валюты.

    Приход валюты на расчетный счет

    Чтобы на счет поступила данная сумма в валюте 3659, нужно создать документ Приход валюты на расчетный счет.

    • Заполнить информацию по документу.
    • Сохранить и зафиксировать.

    После фиксации средства поступят на указанный валютный счет.