Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
«АБ ОФИС» 4.0 как система автоматизации супермаркета

В городе Бурштын Ивано-Франковской области был открыт супермаркет «Гулливер». Это самый большой маркет в районе: общая торговая площадь более 5.000 кв. метров, полный спектр потребительских товаров, общий ассортимент которых на момент открытия, составил 15.000 наименований.

Владельцы серьезно отнеслись к строительству: сделали магазин большим, светлым, в т. ч. с удобной парковкой. Понятно, что главная цель - пригласив покупателей, качественно и быстро обслуживать их.

Одним из главных инструментов для решения этой задачи был выбор торгового оборудования и поставщика программного обеспечения. С торговым оборудованием Заказчик вопросы решал самостоятельно. Выбирали лучшее из того, что на данный момент смог предложить рынок.

Поставщиком программного обеспечения и компьютерного оборудования выступила наша компания. Был проведен анализ потребностей Заказчика как на данный момент, так и на перспективу. Согласно этому анализу была подобрана, проверена и установлена оптимальная для работы компьютерная техника, операционные системы, а главным инструментом для автоматизации бизнес-процессов стала система «АБ ОФИС» 4.0.

Оксана Иваськив, соучредитель

Решение выбрать компанию «АБ Система» в качестве поставщика компьютерного оборудования и программного обеспечения для автоматизации супермаркета «Гулливер» не было спонтанным. Мы сотрудничаем уже около 10 лет и в течение этого времени услуги от компании «АБ Система» были полезными для нас. На базе программы «АБ ОФИС» выполнялись задачи по автоматизации других объектов, в т. ч. пекарни, магазина стройматериалов, производства пластиковых окон и другого. Собственно поэтому мы и поручили эту работу проверенному временем партнеру.

Как все организовано?


ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

В магазине предусмотрено 6 касс, обслуживающих клиентов. Рабочее место кассира оборудовано фискальным регистратором Datecs FP3530T, чековым (POS) принтером Bematech MP-4000 и сканером штрих-кода Symbol LS 7708.

На программном уровне используется операционная система Windows 7 и автономное «Рабочее место кассира» на базе «АБ ОФИС». Кассир не имеет прав администрирования, не имеет прав доступа к жестким дискам и не имеет права на перезапуск компьютера. Его бизнес-цикл выглядит следующим образом:

Кассир активирует режим «Рабочее место». С помощью сканера штрих-кода формирует позиции в чеке. Видит сумму чека на экране монитора. Производит расчет с клиентом и нажимает на кнопку «Закрыть чек». После этого формируется фискальный и товарный чеки, а экран монитора очищается для ввода следующей информации.

В конце рабочего дня кассир формирует Z-отчет. С формированием этого отчета на сервере «АБ ОФИС» создается итоговый файл с информацией о полном рабочем дне кассы.

Ночью (после завершения рабочего дня на кассах) сервер «АБ ОФИС» в автоматическом режиме обрабатывает информацию (итоговые файлы) и проводит движение товаров и денег. Таким образом, на начало нового рабочего дня вся информация о движении товаров и денег доступна менеджерам и офисным работникам.

Дополнительно в торговом зале установлено 6 весов с печатью штрих-кодов Mettler Tolledo Tiger 15D. В режиме on-line на весах доступна информация о перечне товаров и актуальная цена на них. Любые изменения цены сразу учитываются.

ОФИС и СКЛАД

Учетом товара занимается группа офисных работников. Для этого предусмотрено еще 9 рабочих мест, включая руководящий состав.

Они имеют возможность оформлять приход товаров на склад, формировать ценовую политику и получать финансово-аналитические отчеты. В соответствии с функциональными обязанностями работников система распределяет доступы к той или иной информации между сотрудниками.

Для оформления прихода товаров на склад используется сканер штрих-кодов Symbol LS 2208 и принтер Argox OS-204 для печати этикеток со штрих-кодами для товаров, на которых они отсутствуют.

Также используется терминал для сбора данных Chiper 8001 Laser, с помощью которого складские рабочие имеют возможность проведения ревизий остатков товаров на складе.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

В качестве серверной операционной системы используется Windows 2008 Server (SBS). Предусмотрены возможности администрирования системы как непосредственно в супермаркете, так и удаленно через Интернет. Удаленный доступ к системе позволяет осуществлять контроль работы (в том числе и контроль работы рабочих мест в торговом зале), оперативно решать вопросы/проблемы, возникающие при работе, быстро реагировать на изменения технической инфраструктуры. Таким же образом осуществляется техническое обслуживание программы «АБ ОФИС» со стороны нашей компании.

ИТОГИ

С момента принятия решения о сотрудничестве понадобилось три месяца на разработку схемы работы, закупку техники, адаптации программы «АБ ОФИС» под нужды супермаркета, обучение персонала и отладки работы всей системы в целом.

На данный момент магазин торжественно открыт и ведется нормальная работа по обслуживанию клиентов.