Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
Вопросы выписки сводной налоговой накладной
17 мая 2012

info_48x48

Согласно п. 15 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 01.11.2011 г. № 1379, при непрерывном или ритмичном характере поставки товаров/услуг при постоянных связях с покупателем покупателю может быть выписана сводная налоговая накладная — исходя из определенной в договоре периодичности оплаты поставленной продукции (один раз в 5 дней, 10 дней и т. п.), но не реже одного раза в месяц и не позднее последнего дня месяца. В графе 3 при этом указывается номенклатура поставленных товаров/услуг, а в графе 2 напротив каждого вида номенклатуры — дата выписки налоговой накладной. При этом к сводной налоговой накладной обязательно прилагается реестр товаротранспортных накладных или других соответствующих сопроводительных документов, согласно которым осуществлена поставка.

ГНСУ в письме от 06.04.2012 г. № 10162/7/15-3417-16 по сути дублирует ранее предоставленные в ЕБНЗ (Единая база налоговых знаний ГНСУ) ответы и указывает, что если до момента выписки сводной налоговой накладной состоялось изменение налоговых обязательств продавца в связи с возвратом покупателю средств за непоставленные товары/услуги или возвратом покупателем товаров, суммы НДС в сводной налоговой накладной необходимо указывать общей суммой, которая соответствует фактической сумме поставленных покупателю товаров/услуг (т. е. «свернуто»). При этом расчет корректировки к такой налоговой накладной не выписывают.

Также заметим, что по разъяснениям, приведенным в ЕБНЗ, сводные налоговые накладные могут выписываться и в случаях поставки товаров/услуг в рамках договоров комиссии, если поставка таких товаров имеет беспрерывный или ритмичный характер и такие поставки осуществляются в пределах одного договора комиссии.

 
О квитанциях к приходным кассовым ордерам, выданных предпринимателем
17 мая 2012

info_48x48

По материалам дела, предприниматель — плательщик НДС приобрел товар (дизельное топливо) у другого предпринимателя и на основании налоговых накладных отразил налоговый кредит. Однако по результатам налоговой проверки в акте было зафиксировано, что согласно предоставленным для проверки банковским документам расчет с продавцом топлива (предприниматель на общей системе) с банковского счета не осуществлялся, других видов компенсации стоимости поставленного топлива не установлено.

С учетом кассового метода налогового учета, избранного предпринимателем, проверкой установлено, что не подтверждено возникновение права на налоговый кредит по налоговым накладным, в связи с чем была занижена сумма НДС.

Предприниматель обратился в суд, мотивируя иск тем, что основанием для формирования налогового кредита по НДС являются только налоговые накладные, а в подтверждение оплаты стоимости приобретенного топлива предоставил квитанции к приходным кассовым ордерам, якобы выданные предпринимателем-продавцом.

ВАСУ в решении от 15.12.2011 г. № К-24471/08 в процессе рассмотрения дела пришел к выводу, что квитанции к приходным кассовым ордерам, выданные физлицом-предпринимателем, не являются надлежащим доказательством уплаты продавцу стоимости приобретенного дизельного топлива, поскольку Положением о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине не предусмотрена возможность составления приходных кассовых ордеров предпринимателями. Это также подтверждается ст. 9 Закона об РРО.

Кроме этого, ВАСУ ссылается на письмо Госкомпредпринимательства от 16.03.2008 г. № 1679, в котором указывается, что физические лица — предприниматели кассовые книги не ведут, а также при наличных расчетах не используют бланки приходных и расходных ордеров. Также добавим, что на этот факт обращал внимание и Нацбанк в письме от 09.03.2011 г. № 11-117/982-3354.

 
Минимальная заработная плата и прожиточные минимумы
31 марта 2012

info_48x48

Ставка налога на доходы предприятий с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012г. – 21%.

Минимальная заработная плата с 1 апреля по 30 июня 2012г. – 1094,00 грн.

Прожиточные минимумы:

Социальные и демографические группы населения Размер на одно лицо в расчете на месяц (грн.)
С 01.04.2012 по 30.06.2012
Общий показатель 1037
Дети до 6 лет 911
Дети от 6 до 18 лет 1134
Трудоспособные лица 1094
Лица, утратившие трудоспособность 838

С 01.04.2012 г. по 30.06.2012 - максимальная величина фактических затрат на оплату труда наемных работников, с которых в соответствии с законами Украины платятся страховые  взносы, равняется семнадцати размерам прожиточного минимума, установленного  Законом для работоспособных лиц – 18598 грн.  (1094грн*17).

 
Еще раз о порядке заполнения налоговой накладной
23 марта 2012

 В связи с частыми вопросами о заполнении в налоговой накладной полей Копии продавца и Оригинала, приводим выдержку из Порядка заполнения налоговой накладной (приказ ГНУ Украины №969 от 21.12.10):

Ознакомиться

«... 3. Кому оригінал, кому копію
ПН складається у 2-х примірниках (оригінал і копія) у день виникнення податкових зобов'язань.
Оригінал ПН надається покупцю (отримувачу) товарів/послуг на його вимогу. Копія ПН залишається у продавця товарів/послуг як звітний розрахунковий податковий документ.
Всі вже відмітили, що верхнє ліве поле ПН дещо змінилося.

Оригінал Видається покупцю  
Включено до ЄРПН  

Залишається у продавця (тип причини)

 
   

Копія (залишається у продавця)

 
(Потрібне виділити поміткою "Х")  

Звертаємо увагу на те, що на відміну від старої форми ПН та додатків до неї, в новій редакції позначкою "Х" виділяються потрібні поля (п.п.6.1 Порядку N 969).
Давайте розберемося, як його заповнювати.

1. Виписуємо оригінал ПН.

Поле "Видається покупцю". Тут все зрозуміло – ставимо Х.

Поле "Включено до ЄРПН". Що ж це таке? Пояснюємо: відтепер ПН реєструються продавцями-платниками ПДВ у Єдиному реєстрі податкових накладних (далі - ЄРПН), в яких сума ПДВ в одній ПН становить: понад 1 млн. грн. – з 01.01.2011 р.; понад 500 тис. грн. – з 01.04.2011 р.; понад 100 тис. грн. – з 01.07.2011 р.; понад 10 тис. грн. – з 01.01.2012 р (п. 11 підрозділу 2 розділу ХХ ПКУ). В разі реєстрації ПН, в цьому полі ставиться відмітка Х (п. 6.1 Порядку N 969).

Увага! Виявлення розбіжностей даних ПН та ЄРПН є підставою для проведення органами ДПС документальної позапланової виїзної перевірки продавця та у відповідних випадках – покупця товарів/послуг (абз. 9 п. 201.10 ПКУ).

Якщо по такій ПН даних до ЄРПН не внесено, покупець не має права на податковий кредит.

Поле "Залишається у продавця (тип причини)". Якщо ПН з якихось причин залишається у продавця - ставиться відмітка Х, та записується код причини:

01 - виписана на суму перевищення звичайної ціни над фактичною;

02 - постачання неплатнику податку;

03 - натуральна виплата в рахунок оплати праці фізичним особам;

04 - постачання у межах балансу для невиробничого використання;

05 - ліквідація основних фондів за самостійним рішенням платника податку;

06 - переведення основних фондів до складу невиробничих;

07 - експортні постачання;

08 - постачання для операцій, які не є об'єктом оподаткування ПДВ;

09 - постачання для операцій, які звільнені від оподаткування ПДВ;

10 - визнання умовного постачання товарних залишків та/або основних фондів, що перебувають в обліку платника податку на день анулювання його реєстрації як платника ПДВ, щодо яких був нарахований податковий кредит у минулих або поточному податкових періодах при анулюванні реєстрації платника ПДВ;

11 - виписана за щоденними підсумками операцій.

При таких умовах у продавця залишається два примірника ПН – оригінал і копія (п. 8 Порядку N 969).

2. Виписуємо копію ПН.

Мова йде про примірник продавця, тому у полі "Копія (залишається у продавця)" ставимо відмітку Х (п. 6.4 Порядку N 969).

Також хочемо наголосити, що у разі відмови продавця надати ПН або в разі порушення ним порядку її заповнення та порядку реєстрації в ЄРПН покупець має право додати до податкової декларації за звітний податковий період заяву із скаргою на такого постачальника, яка є підставою для включення сум ПДВ до складу податкового кредиту. До заяви додаються копії товарних чеків або інших розрахункових документів, що засвідчують факт сплати податку у зв'язку з придбанням або копії первинних документів, що підтверджують факт отримання таких товарів/послуг (п.7 Порядку N 969) ...»


 
Снова о налоговых накладных
13 марта 2012

info_48x48

Из приказа ГНС  УКРАИНЫ от 16 февраля 2012 № 127

«Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам отражения в налоговом учете по налогу на добавленную стоимость отчетного периода налоговых накладных, выписанных в предыдущих периодах, и формирование на их основании налогового кредита».

«…Вопрос 7…Считается  ли недействительной налоговая накладная, в случае, если показатели  которой выровнены не по правому полю?
Ответ……Несоблюдение, в частности предусмотренного пунктом 2 Порядка № 1379 (последний абзац) правила выравнивания реквизитов заголовочной части налоговой накладной по правой границе поля, не является основанием для исключения налоговой накладной из состава налогового кредита…………»

 
Плательщикам налога на добавленную стоимость
13 марта 2012

info_48x48Департамент взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью ГНС Украины

  • Плательщикам налога на добавленную стоимость не нужно документально подтверждать дату поступления налоговой накладной!


Плательщик НДС в случае получения налоговой накладной в течение 365 календарных дней с даты ее выписки имеет право включить сумму НДС по такой налоговой накладной в состав налогового кредита без документального подтверждения. Такие же правила действуют для плательщиков, применяющих кассовый метод, в течение 60 календарных дней с даты оплаты полученных товаров/услуг.

 Для банковских учреждений, при получении ими права собственности на залоговое имущество с целью последующей продажи, такое право сохраняется до момента продажи этого заложенного имущества.

При этом, налоговая накладная, поступившая в другом налоговом периоде, чем дата ее выписки отражается в реестре полученных налоговых накладных текущего отчетного периода (на дату получения) и в составе налогового кредита отчетного периода (строка 10.1 декларации по НДС).

 Случаи, в которых не требуется документального подтверждения причин получения налоговых накладных в периодах, следующих за периодом, в котором они были выписаны  утверждены приказом ГНС Украины от 16.02.2012г. № 127 «Об утверждении Обобщающей налоговой консультации по отдельным вопросам отражения в налоговом учете по налогу на добавленную стоимость отчетного периода налоговых накладных, выписанных в предыдущих периодах, и формирование на их основании налогового кредита».