Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
НДС - быть или не быть?
21 ноября 2016
info_48x48

Зарегистрирован законопроект, которым предлагается отменить налог на добавленную стоимость с 1 января 2017.

16 ноября в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №5401 "Об отмене в Украине налога на добавленную стоимость".

Его авторами являются коллектив нардепов - А. Немировский ( "Объединение" Самопомощь "), И. Рыбак, Р. Мацола, А. Шинькович (" Блок Петра Порошенко ") и др.

Что предлагает законопроект?

Нардепы предлагают с 1 января 2017 отменить НДС в Украине, как налог, является дискриминационным и коррупционным, в части его возмещения, с целью обеспечения равенства всех налогоплательщиков перед законом.

Что обусловило возникновение такой инициативе?

По мнению законодателей, НДС сдерживает развитие потребительского рынка, создает фискальную нестабильность, стимулирует коррумпированность контролирующих органов.

Так, согласно данных в пояснительной записке, стоимость «откатов» для возврата НДС в течение 2010 - 2015 гг. Колебалась в пределах 20 - 60%. Ее пик пришелся на 2014 год, когда стоимость «услуг» госслужащих достигала 60% от суммы возврата НДС.

Кроме того, наличие большого количества исключений и льгот по налогообложению (прежде всего индивидуального, отраслевого и территориального характера) негативно влияет на эффективность администрирования НДС и создает налоговую дискриминацию.

"На этапе становления экономики, особенно при переходе от глубоко коррумпированной системы, лучше жить без НДС. За счет увеличения количества активных предпринимателей возрастет и количество поступлений. Если только сохранить средства, которые разворовываются сейчас на схемах от НДС, это уже будет в большей степени покрыты потери от отмены этого налога. Сегодня до 70% экономики работает в тени именно из-за коррупции и недостатки налоговой системы ", - говорится в пояснительной записке.

Автор законопроекта считают, что эффект от устранения «коррумпированного налога» может быть соразмерным с введением упрощенной системы налогообложения в конце 90-х годов.


 
Минимальная заработная плата и прожиточные минимумы изменятся с 01.05.2016г.
27 апреля 2016

info_48x48На основании принятого Закона про Бюджет Украины на 2016 год, с 1 января 2016 года установлены следующие размеры минимальной з/платы и прожиточных минимумов.

Прожиточные минимумы на 2016 год
Социальные и демографические группы населения На одно лицо в расчете на месяц (грн.)
с 01.05.2016 по 30.11.2016
Общий показатель 1399,00
Дети до 6 лет 1228,00
Дети от 6 до 18 лет 1531,00
Трудоспособные лица 1450,00
Лица, утратившие трудоспособность 1130,00
При почасовой оплате 8,69

С 01.05.2016г по 30.11.2016  - максимальная величина фактических затрат на оплату труда наемных работников, с которых в соответствии с законом Украины платится ЕСВ, равняется двадцати пяти размерам прожиточного минимума, установленного  Законом для работоспособных лиц – 36 250 грн.  (1450грн*25).



 
Новая форма налоговой накладной, вступает в действие с 1 апреля 2016 года.
29 марта 2016

info_48x48

Внимание!

С 01.04.2016 произойдет изменения налоговых накладных в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 г. № 1307.

В связи с этим рекомендуем зарегистрировать все налоговые накладные до 31.03.2016. Так как с 01.04.2016 будет использоваться новая форма налоговых накладных.

 
Минимальная заработная плата и прожиточные минимумы на 2016г.
04 января 2016

info_48x48На основании принятого Закона про Бюджет Украины на 2016 год, с 1 января 2016 года установлены следующие размеры минимальной з/платы и прожиточных минимумов.

 

Минимальная заработная плата на 2016 год
с 1 января по 30 апреля 1378,00 грн.
с 1 мая по 30 ноября 1450,00 грн.
с 1 декабря 1550,00 грн.

Прожиточные минимумы на 2016 год
Социальные и демографические группы населения Размер на одно лицо в расчете на месяц (грн.)
с 01.01.2016 с 01.05.2016 с 01.12.2016
Общий показатель 1330,00 1399,00 1496,00
Дети до 6 лет 1167,00 1228,00 1313,00
Дети от 6 до 18 лет 1455,00 1531,00 1637,00
Трудоспособные лица 1378,00 1450,00 1550,00
Лица, утратившие трудоспособность 1074,00 1130,00 1208,00
При почасовой оплате 8,29 8,69 9,29

С 01.01.2016 по 30.04.2016  - максимальная величина фактических затрат на оплату труда наемных работников, с которых в соответствии с законом Украины платится ЕСВ, равняется двадцати пяти размерам прожиточного минимума, установленного  Законом для работоспособных лиц – 34 450 грн.  (1378грн*25). С 01.05.2016г.- 36 250 грн. С 01.12.2016г.- 38 750 грн.

Размер налоговой социальной льготы на 2016 год – 689,00 грн.  (50% от минимальной зарплаты по состоянию на 1 января отчетного налогового года).
Предусмотрены и повышенные социальные льготы – 100% суммы льготы (льготы на двоих и более детей п.169.1.2 НКУ), 150% суммы льготы (одинокие матери, отцы и др.п.169.1.3 НКУ) – 1033,50 грн. и 200% суммы льготы  (п.169.1.4 НКУ) - 1378 грн.

Право на социальную льготу имеют лишь те лица, которые получают зарплату или приравненные к ней доходы в сумме, что не превышает размер месячного прожиточного минимума, для трудоспособных лиц на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 гривен  (1378*1,4 = 1929,20 ≈ 1930 грн.).

При этом граничный размер дохода, что дает право на получение соц.льготы одному из родителей в случаях и размерах согласно п.169.1.2 НКУ, определяется как результат от умножения максимально дозволенного дохода, умноженного на количество детей.


 
Расчет начислений и удержаний из заработной платы в 2016 году
04 января 2016

 info_48x48Согласно внесенных изменений в Закон про Бюджет Украины на 2016 год, с 1 января 2016 года установлен следующий расчет начислений и удержаний из заработной платы.

Начисления из зарплаты на 2016 год
Начисление на зарплату в расчете на месяц (грн.)
2015 г. 2016 г.
ЕСВ из служащих 36,76%-49,7% 22%
ЕСВ из инвалидов 8,41% 8,41%
ЕСВ из больничных 33,20% 22%
ЕСВ из контрактников 34,70% 22%

Из начисленной заработной платы наемного работника в бюджет удерживаются следующие налоги:

  • единый социальный взнос не удерживается;
  • налог на доходы физических лиц (подоходный налог) в размере 18% (базой для налогообложения является фонд оплаты труда за вычетом суммы ЕСВ и налоговых льгот)  (ст.164.6 Налогового Кодекса Украины);
  • военный сбор — 1,5%.


 
Минимальная заработная плата и прожиточные минимумы 2015г.
21 сентября 2015

info_48x4818.09.2015г внесены изменения в Закон про Бюджет Украины на 2015 год, с 1 сентября 2015 года установлены следующие размеры минимальной з/платы и прожиточных минимумов.

 

Минимальная заработная плата на 2015 год
с 1 сентября 1378,00 грн.

Прожиточные минимумы на 2015 год
Социальные и демографические группы населения Размер на одно лицо в расчете на месяц (грн.)
с 01.09.2015
Общий показатель 1330,00
Дети до 6 лет 1167,00
Дети от 6 до 18 лет 1455,00
Трудоспособные лица 1378,00
Лица, утратившие трудоспособность 1074,00
При почасовой оплате 8,29

С 01.09.2015  - максимальная величина фактических затрат на оплату труда наемных работников, с которых в соответствии с законом Украины платится ЕСВ, равняется семнадцати размерам прожиточного минимума, установленного  Законом для работоспособных лиц – 23426рн.  (1378грн*17). 

Размер налоговой социальной льготы на 2015 год – 609,00 грн.  (50% от минимальной зарплаты по состоянию на 1 января отчетного налогового года).
Предусмотрены и повышенные социальные льготы – 100% суммы льготы (льготы на двоих и более детей п.169.1.2 НКУ), 150% суммы льготы (одинокие матери, отцы и др.п.169.1.3 НКУ) – 913,50 грн. и 200% (п.169.1.4 НКУ) - 1218 грн.

Право на социальную льготу имеют лишь те лица, которые получают зарплату или приравненные к ней доходы в сумме, что не превышает размер месячного прожиточного минимума, для трудоспособных лиц на 1 января отчетного налогового года, умноженного на 1,4 и округленного до ближайших 10 гривен  (1218*1,4 = 1705,20 грн.).
При этом граничный размер дохода, что дает право на получение соц.льготы одному из родителей в случаях и размерах согласно п.169.1.2 НКУ, определяется как результат от умножения максимально дозволенного дохода, умноженного на количество детей.