Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
Прожиточные минимумы на 01.05.2017г.
28 апреля 2017

info_48x48

Согласно ст.7 закона Украини «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» (законопроект № 5000) от 21.12.2016 г. на период май-ноябрь 2017 прожиточние минимумы увеличатся, они наведены в таблице.

Прожиточные минимумы с 1.05.2017 по 1.12.2017г
Социальные и демографические группы населения Размер на одно лицо в расчете на месяц (грн.)
Общий показатель 1624,00
Дети до 6 лет 1426,00
Дети от 6 до 18 лет 1777,00
Трудоспособные лица 1684,00
Лица, утратившие трудоспособность 1312,00

В свою очередь, минимальная зарплата в сумме 3200 грн не меняется в течение 2017 года. Поэтому все производные от нее величины остаются в том размере, в котором они определены по состоянию на 1 января 2017 года.


 
Как установить должностные оклады, чтобы сэкономить средства и не нарушить закон
15 февраля 2017

Изменения в трудовое законодательство, которые вступили в действие в текущем году, вызывают много вопросов у финансовых работников предприятий. Прежде всего это обусловлено значительной разницей между минимальным должностным окладом работника и минимальной заработной платой (далее - МЗП) (см. Табл. 1).

Таблица 1. Размеры минимального должностного оклада и МЗП (грн.)

Показатель

Каким нормативно-правовым актом установлено

Размер, грн.

Примечание

Минимальный должностной оклад

Ст. 6 Закона от 24.03.95 г. №108/98-ВР «Об оплате труда» (далее - Закон №108)

1600

Устанавливается на уровне не меньшем, чем прожиточный минимум (далее - ПМ) для трудоспособного лица на 1 января календарного года

МЗП

Ст. 8 Закона от 21.12.16 г. №1801-VIII "О Государственном бюджете Украины на 2017 год» (далее - Закон №1801)

3200

Законом № 1801 не предусмотрено изменение размера МЗП в течение 2017

Как применять показатели МЗП и минимального должностного оклада в практической деятельности предприятия и как они влияют на фонд оплаты труда (далее - ФОТ), рассмотрим ниже на примерах.

Сдельная форма оплаты труда: есть ли в ней смысл?

Если раньше работник получал МЗП исходя из нормы выработки или нормы часов, то начиная с 1 января 2017 бухгалтерам нужно обращать внимание исключительно на выполненную норму часов. Так, согласно ст. 31 Закона № 108 зарплата работника за полностью выполненную месячную (часовую) норму труда не может быть ниже МЗП.

Как видно из табл. 1, должностной оклад работника может быть меньше МЗП, но не ниже ПМ для трудоспособных лиц (1600 грн.). В таком случае работодателю при условии полностью отработанной нормы часов необходимо осуществить доплату до уровня МЗП (абзац третий ст. 31 Закона № 108).

Например, должностной оклад работника составляет 1600 грн. В январе он отработал 159 ч. (Норма для января 2017 года).

- Зарплата, начисленная работнику за январь согласно с окладом, составит 1600 грн. (то есть полный должностной оклад), ведь он выполнил норму часов в месяц. Поскольку зарплата работника ниже МЗП (3200 грн.), ему необходимо осуществить доплату до МЗП в сумме 1600 грн. (3200 грн. - 1600 грн.).

В условиях сдельной формы: работнику установлен должностной оклад (ставку) в размере 3200 грн. при условии производства 100 единиц продукции (далее - ед.). За январь 2017 работник изготовил 90 ед., отработав при этом 159 ч. (Норма для января 2017 года).

Вычислим январскую зарплату работника по окладу: 3200 грн. 100 ед. х 90 ед. = 2880 грн.

Но работник выполнил месячную часовую норму труда, следовательно, его зарплата не может быть меньше, чем МЗП. Поэтому работнику надо доплатить до МЗП 320 грн. (3200 грн. - 2880 грн.).

Таким образом, если работнику установлен должностной оклад на уровне МЗП или ниже, сдельная форма оплаты труда полностью или частично нивелируется.

Доплата к МЗП

Как видно из приведенных выше примеров, работодатель должен обеспечить работнику выплату МЗП за полностью отработанную норму часов. Размер доплаты к МЗП определяется как разница между начисленной зарплате и МЗП. Если работник работает на условиях неполного рабочего дня (недели), ему должна быть начислена зарплата в размере не ниже МЗП, пропорционально отработанному времени (абзац пятый ст. 31 Закона № 108).

Еще один пример: Работнику установлен должностной оклад в размере 1600 грн. По приказу по предприятию работник принят на неполный рабочий день (0,5 ставки). В январе он отработал 80 часов. (Половину месячной нормы). Кроме того, работник получает ежемесячную доплату за выполнение особо важной работы в размере 20% должностного оклада.

На основании этих данных рассчитаем:

1) зарплату работника за январь согласно окладу: 1600 грн. х 0,5 = 800 грн;

2) доплату за выполнение особо важной работы: 1600 грн. х 20% = 320 грн.

Всего за январь начислено 1120 грн. (800 грн. + 320 грн.).

Соответствии с абзацем пятым ст. 31 Закона № 108 работодатель должен выплатить такому работнику МЗП пропорционально отработанному времени, поэтому зарплата работника не может быть ниже половины МЗП: 3200 грн. х 0,5 = 1600 грн.

Вычислим сумму доплаты до МЗП: 1600 грн. - 1120 грн. = 480 грн.

В то же время ст. 31 Закона № 108 установлено доплаты, которые не учитываются при обеспечении минимальных размеров заработной платы, в том числе:

• доплата за работу в неблагоприятных условиях труда и повышенного риска для здоровья;

• доплата за работу в ночное и сверхурочное время;

• доплата за разъездной характер работ;

• премии к праздничным и юбилейным датам.

К примеру, если вы начисляете доплату за работу в ночное время, вам необходимо определить стоимость часа работы (путем деления должностного оклада на норму часов в месяце) и умножить ее на количество отработанных часов ночью. Понятно, что если должностной оклад будет установлен на уровне МЗП, то и доплата за ночные часы будет больше чем, если оклад будет эквивалентен ПМ.

Должностной оклад и индексация зарплаты

Установление должностных окладов работникам имеет важное значение и для индексации зарплаты в 2017 году. Согласно проекту постановления КМУ от 13.07.16 г. № 4971 запланированный индекс потребительских цен (далее - ИПЦ) в этом году составит 8,1%. Поскольку индексация зарплаты должна осуществляться при превышении порога инфляции (103%), становится понятным, что работодателям придется либо повышать зарплату работникам, или индексировать ее.

Индексация зарплаты проводится согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 17.07.03 г. № 1078 (далее - Порядок № 1078).

Если же предприятие принимает решение повысить должностной оклад работнику, чтобы не индексировать зарплату, стоит обратить внимание на сумму должностного оклада. При условии, что он составляет менее чем МЗП, будет увеличиваться сумма оклада, однако уменьшится сумма обязательной доплаты к МЗП (например, оклад - 1 800грн, а доплата - 1 400грн.; оклад 2000 грн., доплата - 1200 грн.). В случае, если оклад работника установлен на уровне МЗП, такая доплата будет увеличивать ФОТ (в том числе ЕСВ).

Источник: www.balance.ua


 
Что ждет физических лиц-предпринимателей (ФЛП) в 2017 году?
28 декабря 2016

Как мы знаем, вчера, 27 декабря, Президент Украины Петр Порошенко подписал изменения в законодательство о работе физических лиц-предпринимателей, которые Верховная Рада приняла 6 декабря. А также был принят госбюджет на 2017 год, в котором было заложено увеличение уровня минимальной заработной платы до 3200 грн с 1 января 2017 года.

Что это значит?

В первую очередь, вдвое возрастет сумма единого социального взноса (ЕСВ) в Пенсионный фонд, ведь она составляет 22% от минимальной заработной платы. Считаем: 3200 * 22% = 704 грн в месяц (это и есть новый минимальный размер страхового взноса).

Кроме того с 2017 года ЕСВ нужно платить каждый месяц, независимо от получения прибыли для всех предпринимателей, кроме тех, кто находится на едином налоге первой группы.

Однако, есть и возможность сэкономить - плательщики налога первой и второй группы, которые не используют наемный труд, могут не платить единый налог за время отпуска и в случае больничного, который длится более 30 дней.

Для упрощения приводим таблицу:

Группа ФЛП ЕСВ (за себя) Единый налог Минимальные расходы в месяц ЕСВ (за наемного работника)
I группа

50% от минимального размера страхового взноса

(3200 * 22%) * 50% = 352 грн

10% от минимальной зарплати

3200 * 10% = 320 грн

672 грн Не может иметь наемный труд
II группа

22% от минимальной зарплаты

(3200 * 22%) = 704 грн

20% от минимальной зарплаты

3200 * 20% = 640 грн

1344 грн

22% от минимальной зарплаты за каждого работника

(3200 * 22%) = 704 грн

III группа

22% от минимальной зарплаты

(3200 * 22%) = 704 грн

5% от оборота для неплательщиков НДС

3% от оборота для плательщиков НДС.

от 0 до 12500 грн*

704 грн + Единый налог

22% от минимальной зарплаты

(3200 * 22%) = 704 грн

* - Сумма единого налога может колебаться от 0 до 12500грн в месяц - из расчета от максимальной величины дохода в год - 3 млн грн, равными частями помесячно.

Таким образом, мы видим, что для предпринимателей, которые имеют месячный оборот меньше 12 800 грн (5% от 12 800 грн = 640 грн) или не ведут деятельность выгоднее находиться на третьей группе, ведь так они сэкономят на едином налоге.

Сроки уплаты единого социального взноса - не позднее 20 календарных дней после окончания квартала для всех групп.

Сроки уплаты единого налога - авансовые платежи не позднее 20 числа текущего месяца для I и II групп и 10 календарных дней после предельного срока представления декларации - для III группы.

Сроки подачи декларации плательщика единого налога - 60 календарных дней, следующих за отчетным периодом для I и II групп; 40 календарных дней, следующих за отчетным периодом - для III группы.

Программа для учета ФЛП в Украине.


 
Минимальная заработная плата и прожиточные минимумы на 2017г.
21 декабря 2016

info_48x48

Верховная Рада приняла Закон «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» (законопроект № 5000). Законом предусмотрено повышение уровня минимальной зарплаты до 3200 грн. с 1 января 2017г.

Прожиточные минимумы на 2017 год
Социальные и демографические группы населения Размер на одно лицо в расчете на месяц (грн.)
с 01.01.2017 с 01.05.2017 с 01.12.2017
Общий показатель 1544,00 1624,00 1700,00
Дети до 6 лет 1355,00 1426,00 1492,00
Дети от 6 до 18 лет 1689,00 1777,00 1860,00
Трудоспособные лица 1600,00 1684,00 1762,00
Лица, утратившие трудоспособность 1247,00 1312,00 1373,00

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2017 году не может быть больше 75 % от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.


 
Минимальная заработная плата и прожиточные минимумы изменятся с 01.12.2016г.
25 ноября 2016

info_48x48 15 июня вступил в силу закон, предусматривающий увеличение с 1 декабря 2016 прожиточного минимума и минимальной зарплаты до 1600 грн.
Рассмотрим подробнее изменения согласно данного закона:

Прожиточные минимумы на 2016 год
Социальные и демографические группы населения На одно лицо в расчете на месяц (грн.)
с 01.12.2016 по 31.12.2016
Общий показатель 1544,00
Дети до 6 лет 1355,00
Дети от 6 до 18 лет 1689,00
Трудоспособные лица 1600,00
Лица, утратившие трудоспособность 1247,00
При почасовой оплате 9,59

На что повлияет изменение этих показателей с 1 декабря 2016:

  • изменится максимальный размер заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы - 40 000 грн (на сегодня - 36 250 грн).
  • минимально и максимально допустимые размеры ЕСВ в 2016 году для плательщиков единого налога:

База начисления ЕСВ с 01.12.2016 по 31.12.2016
Максимальный размер базы начисления ЕСВ (25 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц) 40000,00
Максимальный размер ЕСВ (22% от максимальной базы) оплачивается добровольно по желанию плательщика единого налога 8800,00
Минимальный размер ЕСВ (22% от минимальной зарплаты) 352,00
  • минимальный размер уставных капиталов хозяйственных обществ составит 2 000 000 грн (сейчас - 1 812 500 грн).

Взамен останутся неизменными:

  • предельный размер суточных - 275,60 грн (по Украине) и 1033,50 грн (за границу);
  • сумма налоговой соцльготы (689 грн), а также предельный размер дохода, который дает право на НСЛ (1930 грн);
  • сумма необлагаемого дохода в виде подарков;
  • суммы нецелевой благотворительной помощи;
  • ставки единого налога для I и II группы;
  • ставки налога на недвижимое имущество.

Эти показатели рассчитываются на основе размера минимальной зарплаты, установленной на 1 января отчетного года.


 
НДС - быть или не быть?
21 ноября 2016
info_48x48

Зарегистрирован законопроект, которым предлагается отменить налог на добавленную стоимость с 1 января 2017.

16 ноября в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №5401 "Об отмене в Украине налога на добавленную стоимость".

Его авторами являются коллектив нардепов - А. Немировский ( "Объединение" Самопомощь "), И. Рыбак, Р. Мацола, А. Шинькович (" Блок Петра Порошенко ") и др.

Что предлагает законопроект?

Нардепы предлагают с 1 января 2017 отменить НДС в Украине, как налог, является дискриминационным и коррупционным, в части его возмещения, с целью обеспечения равенства всех налогоплательщиков перед законом.

Что обусловило возникновение такой инициативе?

По мнению законодателей, НДС сдерживает развитие потребительского рынка, создает фискальную нестабильность, стимулирует коррумпированность контролирующих органов.

Так, согласно данных в пояснительной записке, стоимость «откатов» для возврата НДС в течение 2010 - 2015 гг. Колебалась в пределах 20 - 60%. Ее пик пришелся на 2014 год, когда стоимость «услуг» госслужащих достигала 60% от суммы возврата НДС.

Кроме того, наличие большого количества исключений и льгот по налогообложению (прежде всего индивидуального, отраслевого и территориального характера) негативно влияет на эффективность администрирования НДС и создает налоговую дискриминацию.

"На этапе становления экономики, особенно при переходе от глубоко коррумпированной системы, лучше жить без НДС. За счет увеличения количества активных предпринимателей возрастет и количество поступлений. Если только сохранить средства, которые разворовываются сейчас на схемах от НДС, это уже будет в большей степени покрыты потери от отмены этого налога. Сегодня до 70% экономики работает в тени именно из-за коррупции и недостатки налоговой системы ", - говорится в пояснительной записке.

Автор законопроекта считают, что эффект от устранения «коррумпированного налога» может быть соразмерным с введением упрощенной системы налогообложения в конце 90-х годов.