Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
Переход на Windows 10
21 августа 2015

Уважаемые пользователи!

Мы просим Вас не торопиться с переходом на Windows 10 на своих рабочих компьютерах. Это объясняется тем, что в новой операционной системе произошел ряд изменений, который может непредсказуемым образом сказаться на работе Ваших компьютеров. Как минимум, для начала вы можете ознакомится со списком удаленных возможностей предыдущих версий. Про что там написано?

  1. Возможность выбора различных методов для загрузки обновлений Windows (или их игнорирование полностью) была удалена.
  2. Пользователи Windows 10 Pro и Enterprise, если это настроено администратором, могут отложить обновления, но только в течение ограниченного времени.
  3. При установке Windows 10 обязательным условием является принятие пользовательского соглашения, согласно которому пользователь не может отказаться от установки обновлений, доступных в сервисе Windows Update.

Это означает, что на ПК всегда будут устанавливаться обновления безопасности, но в то же время клиент остаётся без контроля над тем, что происходит с его устройством. Ещё точнее, приняв лицензионное соглашение, Вы соглашаетесь с тем, что установка, изменение и удаление всех обновлений, новых возможностей и драйверов будет происходить автоматически, по желанию Майкрософт.

С нашей точки зрения, одного этого аспекта достаточно для того, чтобы пока не торопиться с переходом на Windows 10. Особенно для тех, кто не уверен на 100% в лицензионной чистоте всех используемых программ в своем офисе. Помните, что здоровая доля консерватизма по отношению к своим рабочим компьютерам и программам, ещё никогда не была вредной.
 
О фискальных регистраторах
22 июня 2015

В связи с выходом бесплатного драйвера от ИКС-маркет для нового фискального регистратора IKC-E810T реализована поддержка данного фискального регистратора в АБ ОФИС 4.0  Ссылка на программное обеспечение (OLE-драйвер) http://www.ics-market.com.ua/ru/oborudovanie/fiskalnoe-oborudovanie/94-fiskalnoe-oborudovanie/1874-fiskalnyj-registrator-ikc-e810t#dopolnitelno

Дополнен список рекомендуемых моделей фискальных регистраторов работающих непосредственно с программой «АБ ОФИС» 4.0.

 
О новой форме Налоговой накладной.
10 февраля 2014

info_48x48

Миндоходовская налоговая накладная начнет применяться с 1 марта 2014 года. Приказ Миндоходов об утверждении формы налоговой накладной (от 14.01.2014 г. № 10) будет опубликован 18 февраля, а вступит в силу с 1 марта 2014 года. То есть миндоходовская форма налоговой накладной начнет применяться с 1 марта.

По материалам: ЛИГА:ЗАКОН


 
Декларация по прибыли за 2013год.
31 января 2014

info_48x48

Главное управление Миндоходов  сообщает, что  налогоплательщики (которые отчитывались в 2013 году поквартально) имеют возможность подавать декларации  по налогу на прибыль предприятий  за 2013 год,  по старым формам. Предельный срок подачи - 10 февраля 2014года. О дате сдачи деклараций по налогу на прибыль предприятий по новым формам, будет сообщено дополнительно.       
 Одновременно обращаем внимание, что в целях соблюдения требований п. 57.1 ст. 57 Налогового кодекса Украины, расчет ежемесячного авансового взноса по налогу на прибыль, который должен уплачиваться с марта 2014 года по февраль 2015 включительно, будет осуществляться по старым формам деклараций в автоматическом режиме (после доработки программного обеспечения) и заноситься в карточку лицевого счета плательщика следующим образом: 
       - В декларации по налогу на прибыль предприятия (приказ Минфина от 28.09.2011 № 1213) (строка 11 + строка 12 - строка 13.1 - строка 13.2 -13.6 Приложения ЗП к строке 13) / 12; 
       - В декларации по налогу на прибыль банка (приказ Минфина от 21.12.2011 № 1683) (строка 11 + строка 12 - строка 14.1 - строка 14.2 Приложения ЗП к строке 14) / 12;   
       - В декларации по налогу на доходы (прибыль) страховщика (приказ Минфина от 20.06.2012 № 759) (строка 13 - строка 14.1) / 12. 
  Письмо Миндоходов от 29.01.2014 г. № 2191/7/99-99-19-03-01-17 "О представлении налоговой отчетности по налогу на прибыль за 2013 год"
 
О регистрации Реестра выданных и полученных налоговых накладных в ОПЗ.
11 января 2014
Новая форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных сдается с 1 февраля 2014, за налоговый период «январь 2014», в версии программы ОПЗ 1.30.29.  
За налоговые периоды «Декабрь 2013» и «4 квартал 2013 года» плательщики должны предоставлять Реестры по старой форме в версии ОПЗ 1.30.28.
Для сдачи Реестра за 2013 год необходимо вернуть в компьютере версию 1.30.28, если была установлена версия ОПЗ 1.30.29.  Для этого:
1. Найдите файл « version », он находится в папке  "C:\OPZ\spr"  и откройте его с помощью «блокнот».
2. В тексте цифру «9» измените на цифру «8» и сохраните файл.
3. Установите версию 1.30.28  программы «Налоговая отчетность».  Указанную версию можно установить с сайта http://minrd.gov.ua.
 
Порядок распределения налогового кредита.Годовой перерасчет
03 января 2014

Распределение налогового кредита в течение года

Порядок распределения налогового кредита между облагаемыми и не облагаемыми налогом операциями регулируется ст. 199 Налогового кодекса Украины. Так, в случае когда плательщик НДС приобретает товары, работы, услуги, необоротные активы, которые частично используются в налогооблагаемых операциях, а частично — нет, он имеет право отнести в налоговый кредит только ту часть уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях.

Доля, по которой проводится распределение налогового кредита между облагаемыми и не облагаемыми налогом операциями, определяется в процентах как отношение объемов по поставке налогооблагаемых операций (без учета сумм налога) за предыдущий календарный год к совокупным объемам поставки облагаемых и не облагаемых налогом операций (без учета сумм налога) за этот же предыдущий календарный год.

Непосредственно расчет доли использования уплаченного (начисленного) налога по приобретенным (ввезенным) товарам/услугам, необоротным активам между облагаемыми и не облагаемыми налогом операциями осуществляется один раз в год в строке 1 таблицы 1 приложения 7 к декларации по НДС. Определенный процент доли используется для распределения налогового кредита в течение текущего календарного года.

В случае, когда плательщик НДС впервые начал осуществлять не облагаемые налогом операции в отчетном периоде (не осуществлял в предыдущем году), то расчет доли использования товаров/услуг и необоротных активов в налогооблагаемых операциях осуществляется один раз по результатам отчетного периода, в котором впервые декларируются не облагаемые налогом операции. Такая доля определяется в строке 2 таблицы 1 приложения 7, которое подается один раз в течение текущего года вместе с декларацией того отчетного периода, в котором впервые задекларированы не облагаемые налогом операции.

Сумма налога, подлежащая включению в налоговый кредит (в части, определенной в вышеуказанном порядке) отражается в строке 15.1 декларации по НДС в течение текущего года, а сумма, которая не подлежит включению в состав налогового кредита, — в строке 15.2 декларации.

Перерасчет налогового кредита по итогам года

По итогам текущего года (в декларации за декабрь или IV квартал) определяется новая доля использования таких товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях за текущий год, на основании которой осуществляется перерасчет ранее отнесенных сумм в состав налогового кредита. Новая процентная доля определяется в таблице 1 приложения 7 декларации за декабрь или IV квартал отчетного года и будет использоваться для распределения налогового кредита в течение всего следующего года. Для проведения перерасчета налогового кредита за текущий год заполняется таблица 2 приложения 7 с использованием новой доли. Результат перерасчета отражается в строке 16.4 декларации по НДС за декабрь или IV квартал текущего года.

Важно! Учитывая, что согласно Налоговому кодексу Украины перерасчет проводится один раз в конце года (по итогам операций, совершенных в течение года), дальнейший перерасчет доли использования необоротных активов в налогооблагаемых операциях осуществляется по результатам тех календарных годов, на которые приходятся 12-й, 24-й и 36-й месяцы их использования. Такие доли определяются в строках 3.1–3.3 таблицы 1 приложения 7 к декларации. То есть по необоротным активам перерасчет налогового кредита проводится четыре раза: — первый раз — в году приобретения таких активов с заполнением таблицы 2 приложения 7 (аналогично как по товарам, работам, услугам в вышеуказанном порядке);

— следующие три раза — по результатам тех календарных годов, на которые приходятся 12-й, 24-й и 36-й месяцы их использования в таблице 3 приложения 7 декларации за декабрь или IV квартал таких годов. Результат перерасчета отражается в строке 16.4 такой декларации.

Порядок представления приложения 7 и таблиц к нему разъяснен письмом Миндоходов от 06.08.2013 г. № 14061/7/99-99-19-04-02-17.