Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
Конференція ERP для МСБ. Cybersecurity. Комплексна безпека.
08 сентября 2017
forsite1

14.09.2017 у м. Київ в Університеті банківської справи відбудеться конференція «ERP для МСБ. Cybersecurity. Комплексна безпека»,  будуть  охоплені  наступні питання:  

-          Кібербезпека. Рішення щодо захисту IT інфраструктури

-          Комплексна автоматизація, ERP, CRM для МСБ

-          Технічна безпека і боротьба з шахрайством. Юридичний супровід і захист бізнесу

компанія АБ Система прийматиме участь у конференції. – приєднуйтесь

більш детальна інформація на сайті клубу


 
ДФС прекратила поддержку ПО Налоговая отчетность (OPZ)
24 марта 2017

Государственная фискальная служба Украины сообщает о прекращении сопровождения программного обеспечения «Система формирования и представления в органы ДФС средствами телекоммуникационной связи налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде» в связи с дублированием характеристик со специализированным клиентским программным обеспечением для формирования и сдачи отчетности в «Единое окно представления электронной отчетности».

По функциональности Специализированное клиентское программное обеспечение для формирования и сдачи отчетности в «Единое окно представления электронной отчетности» имеет дополнительно возможность формировать и отправлять статистическую отчетность и отчетность в Пенсионный фонд и возможность накладывания электронной цифровой подписи.


 
Где в налоговой накладной указывать код УКТ ВЭД
25 января 2017

1 января 2017 года стали обязательными такие реквизиты налоговой накладной, как код УКТ ВЭД для товаров и код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг.

До внесения соответствующих изменений в форму налоговой накладной и порядка ее заполнения код товара согласно УКТ ВЭД следует указывать в графе 3 табличной части налоговой накладной.

Поскольку действующая форма налоговой накладной не содержит отдельного поля для отображения кода услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг, до внесения соответствующих изменений в форму накладной код услуги временно не указывается.

Отсутствие кода услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг в налоговой накладной, дата составления которой приходится на период с 1 января 2017 года, до даты вступления в силу соответствующих изменений в форму налоговой накладной не считается ошибкой, допущенной при составлении такой налоговой накладной.

Фискальная служба в письме от 20.01.2017 г. №1312/7/99-99-15-03-02-17 отмечают, что с 1 января 2017 года при осуществлении налогоплательщиками операций по поставке товаров в налоговой накладной вобязательном порядке указывается код товара согласно УКТ ВЭД (для подакцизных и импортных товаров - 10 знаков, для других товаров - не менее 4 знаков). При этом код указывается на всех этапах поставки товаров от производителя или импортера до конечного потребителя и независимо от даты приобретения или изготовления такого товара (до 1 января 2017 года или после этой даты).

Вышеупомянутые изменения касаются также расчетов корректировки в налоговых накладных, которые составляются с 1 января 2017 года, независимо от даты составления налоговых накладных (до 1 января 2017 года или после этой даты), к которым составляются такие расчеты корректировки.

В то же время, в случае составления налоговых накладных не по операциям поставки товаров/услуг, а с целью начисления налоговых обязательств в соответствии с п. 198.5 НКУ и/или ст. 199 НКУ (по товарам/услугам, необоротным активам, во время приобретения или изготовления которых суммы налога были включены в состав налогового кредита, в случае если такие товары/услуги, необоротные активы предназначаются для использования или начинают использоваться в необлагаемых операциях), не указывается код товара согласно УКТ ВЭД, а для услуг - код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг.


 
Предельная сумма наличных расчетов с участием физических лиц с 4 января 2017 составит 50 тыс.грн.
04 января 2017

Снижение предельной суммы расчетов наличными с участием физических лиц до 50 тыс. грн. будет способствовать дальнейшему развитию безналичных расчетов.

Национальный банк Украины анонсирует снижение с 4 января 2017 предельной суммы расчетов наличными с участием физических лиц с 150 тыс. грн. до 50 тыс. грн.

Соответствующие нормы содержатся в постановлении Правления Национального банка Украины от 25.11.2016 № 407 "О внесении изменений в постановление Правления Национального банка Украины от 6 июня 2013 № 210 "Об установлении предельной суммы расчетов наличными"(далее - постановление). Так постановлением предусмотрено предельную сумму расчетов наличными между физическим лицом и предприятием (предпринимателем) в течение одного дня в размере 50 тыс. грн., а также физических лиц между собой по договорам купли-продажи, которые подлежат нотариальному удостоверению, в размере 50 тыс. грн.

Физические лица имеют право осуществлять расчеты на сумму, превышающую 50 тыс. грн., путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления средств на текущие счета (в том числе в депозит нотариуса на отдельный текущий счет в национальной валюте).

Безналичные расчеты могут осуществляться без каких-либо ограничений и банки обязаны обеспечить безналичные перечисления по требованию клиентов в полном объеме. В то же время предельная сумма наличных расчетов предприятий (предпринимателей) между собой в течение одного дня остается неизменной и составляет 10 тыс. грн.

Национальный банк Украины отмечает, что установление предельной суммы расчетов наличными на уровне 50 тыс. грн. не причинит неудобств гражданам но не затрагивать ежедневных покупок населения, поскольку будут касаться только крупных приобретений (недвижимости, драгоценностей, транспортных средств, предметов искусства, меха, дорогих часов, путешествий и т.д.).

Решение Национального банка Украины по этому вопросу полностью соответствует международному опыту - многие европейские государства (Франция, Бельгия, Португалия, Италия, Испания, Греция) установили предельные суммы наличных расчетов, другие страны также планируют ввести аналогичные нормы. Контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в соответствии с Налоговым кодексом Украины осуществлять органы Государственной фискальной службы Украины.

Установление предельной суммы расчетов наличными с участием физических лиц на уровне 50 тыс. грн. будут способствовать:
- Обеспечению стабильных поступлений наличности в банковской системе и ускорения ее обращения;
- Сужению сферы использования наличных и ускорения развития безналичного сегмента.

Следует отметить, что Комплексной программой развития финансового сектора Украины до 2020 года предусмотрено постепенное снижение уровня наличных в экономике (отношение М0 к ВВП) в 2020 году до 12% (в 2014 году этот показатель составлял 18,1%, а по результатам 2015 уменьшился до 14,6%).


 
Украинским ФЛП с нулевой прибылью придется платить налоги
27 декабря 2016

Президент Украины Петр Порошенко во вторник, 27 декабря, подписал изменения в законодательство о работе физических лиц-предпринимателей, которые Верховная Рада приняла 6 декабря.

Согласно новым нормам, уже с 1 января ФЛП второй и третьей групп будут вынуждены платить единый социальный взнос (ЕСВ) в размере 704 грн в месяц, даже если временно не имеют никакой прибыли. Речь идет о предпринимателях, которые во время простоя в делах перешли с единого налога на общую систему налогообложения, а также о предпринимателях 2 и 3 групп системы упрощенного налогообложения.

Ранее ЧП, когда в определенном периоде имел прибыль, то платил 5% налог и ЕСВ. Если же движения средств не было, то платить не было необходимости. Поэтому многие предприниматели держали открытые ФЛП, а платили налоги только тогда, когда имели реальные доходы.

Как сообщила Украинская служба BBC, нововведения еще до начала действия привело к массовому закрытию ФЛП людьми, которые использовали их непостоянно - так называемых «спящих ФЛП». Люди сейчас выстраиваются в очереди в органы власти, чтобы успеть закрыть ФЛП до 1 января и не платить 704 гривны социального взноса за «спящий ФЛП».

При этом первая группа упрощенцев имеет возможность платить половину ЕСВ в размере 352 гривен в месяц.


 
Новогодние подарки!
25 ноября 2016

Внимание! Подарок №2:

Стоимость модуля «Бухгалтерский пакет» - всего 1000 грн.

Сделайте подарок Вашему бухгалтеру.

Программное решение для бухгалтера включает в себя:

  • учет заработной платы,
  • основных средств,
  • авансовых отчетов
  • налоговую отчетность.

Бухгалтерские проводки формируются как на основе существующих документов, так и через систему типовых проводок. Программа поддерживает возможность экспорта в формат .xml.

Предложение действительно только до 19 декабря 2016!

Работа с программой АБ ОФИС станет комфортной и быстрой, поскольку мы каждый день работаем над ее улучшением.

Следите за новостями на сайте, странице в Facebook и электронными сообщениями от службы поддержки.