Українська (ua)Русский (ru)
banner_02_ru_2
Решение для предприятий общественного питания

restorauntВ 2007 году на территории свободной экономической зоны «Закарпатье» был открыт завод «Джейбил Серкит Юкрейн Лимитед», который является подразделением компании Jabil Circuit, основанной в США в 1966 году и входит в тройку крупнейших контрактных производителей электроники.

В организации условий труда большого предприятия важную роль играет обеспечение комфортных условий работы, социальной защищенности, предоставления дополнительных бонусов (преимуществ) сотрудникам.

Для организации питания сотрудников была открыта столовая на 500 мест, установлено новейшее оборудование для приготовления блюд. После этого был проведен тендер по обеспечению работы столовой. Его выиграла фирма «ПП Пересоляк» (г. Ужгород), которая предложила наилучшие условия для организации работы столовой и конкурентоспособную цену на комплексные обеды, завтраки и другие блюда.

При организации работы столовой поднялся вопрос об обеспечении максимально быстрого обслуживания сотрудников завода и комплексной автоматизации учета. Поставщиком программного обеспечения была выбрана компания «АБ Система», при  помощи которой фирма «ПП Пересоляк»  уже проводила  автоматизацию ресторана «Добрый смак» (г. Ужгород).

В итоге был разработан проект программно-технического комплекса по автоматизации работы столовой на основе программы «АБ ОФИС» 4.0 и новейших технических средств в области автоматизации.

Как все организовано?


КАССА

Для выдачи блюд предусмотрено 2 кассы, через которые выдаются комплексные обеды (завтраки, дополнительные блюда). Рабочее место кассира оборудовано фискальным регистратором  IКС-483 LT, программируемой клавиатурой POS-клавиатура LPOS-II-064 и считывателем радиокарточек EM-MARIN.

С помощью POS-клавиатуры обеспечивается максимально быстрое обслуживание клиентов: выдача комплексов, завтраков, дополнительных блюд производится по нажатию одной кнопки.

С помощью считывателя радиокарточек EM-MARIN происходит максимально быстрая идентификация сотрудника фирмы в системе.  Использование радиокарточек, по сравнению со стандартными карточками (с нанесенным штрих-кодом либо магнитной полосой), имеет ряд преимуществ, основными из которых являются устойчивость к механическому износу и максимально быстрая обработка сигнала.

На программном уровне используется операционная система Windows XP и «Рабочее место кассира: столовая» на базе «АБ ОФИС» 4.0. Работа ведется в on-line режиме. Данные с рабочего места кассира сразу попадают в основную базу данных «АБ ОФИС» 4.0.

Кассир имеет доступ только к своему рабочему режиму «Рабочее место кассира: столовая».

Его бизнес-цикл выглядит следующим образом:

Кассир активирует режим «Рабочее место кассира: столовая». Проводит радиокарточку сотрудника перед считывателем. Программа идентифицирует сотрудника и предоставляет информацию об остатке денег на карточке: каждому сотруднику выделяется ежедневный лимит для питания в столовой. На POS-клавиатуре по нажатию одной кнопки выбирается комплексный обед (завтрак, дополнительные блюда). При превышении лимита выдается предупреждающее сообщение и предложение доплатить наличными. Нажимается кнопка «Закрыть чек». После этого формируется фискальный чек, а экран монитора очищается для ввода следующей информации.

«Рабочее место кассира: столовая» максимально оптимизировано - на обслуживание 1 клиента уходит всего несколько секунд. За время обеда (1-2 часа) на 2 кассах может пройти обслуживание до 500 сотрудников.

БУФЕТ

Для дополнительного обслуживания сотрудников организован буфет, в котором происходит продажа продуктов, которые не имеют отношения к комплексному питанию (напр. кофе, печенье и т.п.). Продажа товаров ведется по коду или штрих-коду. Рабочее место кассира оборудовано сканером штрих-кодов Metrologic MS 9540.

На программном уровне используется операционная система Windows XP и модуль «Минимаркет» «АБ ОФИС 4.0». Работа ведется в on-line режиме. Данные из «Рабочего места кассира» сразу попадают в основную базу данных «АБ ОФИС» 4.0.

Кассир имеет доступ только к своему рабочему режиму «Рабочее место кассира».

Его бизнес-цикл выглядит следующим образом:

Кассир активирует режим «Рабочее место кассира». С помощью сканера штрих-кода либо по коду товара вносит позиции в чек. Видит сумму чека на экране монитора. Производит расчет с клиентом и нажимает на кнопку «Закрыть чек». После этого формируется чек, а экран монитора очищается для ввода следующей информации.

ОФИС

Офис включает работу 2 сотрудников: «Администратор сотрудников завода» и «Бухгалтер».

«Администратор сотрудников завода» вносит оперативные изменения информации, касающейся  сотрудников, в систему (установка/снятие лимитов на выдачу комплексных обедов). Данные про сотрудников изначально находятся в другой базе. С помощью экспорта данных из Excel происходит максимально быстрая  установка/снятие лимитов на выдачу комплексных обедов (по нажатию всего нескольких кнопок).

«Бухгалтер» оформляет приход товаров на склад, формирует ценовую политику и получает финансово-аналитические отчеты. Также он вносит меню, которое используется при работе на кассах.

ИТОГИ

С момента принятия решения о сотрудничестве понадобилось три месяца на разработку схемы работы, закупку техники, адаптации программы «АБ ОФИС» под нужды столовой, обучение персонала и отладки работы всей системы в целом.

В столовой за сутки обслуживается до 1500 сотрудников завода, причем некоторые сотрудники – по несколько раз (комплексный обед, завтрак, обслуживание в буфете).

Программно-технический комплекс уже работает в режиме on-line 24 часа в сутки (ведется обслуживание и ночных смен) без выходных на протяжении более 5 лет.

Программное обеспечение за это время несколько раз усовершенствовалось согласно изменениям в организации работы столовой. Обновления при этом устанавливаются удаленно, используя механизмы доступа через Интернет.